Как Вы получили роль Бендера?
Я просто пришел на прослушивание, прочитал текст и ушел обратно, получив ролью.
Как Вам описали вашего персонажа на прослушивании?
Мне просто сказали: «Он — пьющий, курящий, любящий порно и азартные игры, склонный к самоубийству робот», а я ответил: «Хорошо, думаю я могу вжиться в эту роль».
Вы похожи на Бендера в чем-нибудь еще?
Я обычно разговаривал таким голосом в баре, еще до того, как получил роль. Что-то в таком духе: «Эй, чувак, ну-ка плесни пивка». А потом я получил роль, и друзья стали говорить: «Слушай, ты же говорил таким голосом в баре!»
В общем, забавно. Я не знаю. Нет, не думаю, что я похож на Бендера, разве только по части выпивки.
В чем заключается Ваша работа в процессе создания Футурамы?
Нам дают сценарий, и мы читаем его, скажем, во вторник. Авторы все это прослушивают, проверяют, как звучат шутки, потом уходят и переписывают сценарий дня за два.
В четверг приходим мы, и в течение всего дня полностью записываем весь эпизод, фразу за фразой.
Потом записи проигрывают для аниматоров. У них уже есть раскадровка персонажей, действующих в серии, а также технический сценарий, в котором указаны сцены с персонажами, а также расписан фон, на котором происходит действие. Они все это объединяют и анимируют уже с подгонкой под наши голоса.
Пока в Штатах делают 3D-анимацию, уже готовую часть серии и звуковую дорожку к ней отправляют в Корею, на студию «Rough Draft», где все это собирается воедино.
Когда эпизод возвращается из Кореи, к нему добавляют 3D-анимацию и он переходит в стадию доводки. На этой стадии за дело снова беремся мы и делаем добавочные записи диалогов. Это нужно для окончательной доводки. Ну а потом добавляется музыка и прочие штуки.
Обычно на все уходит месяцев шесть.
Каково смотреть уже завершенный эпизод? Вы чувствуете связь между ним и всей работой, которую Вы делали в студии?
Конечно, это просто невероятно, насколько хорошо чувствуется эта связь! Думаешь: «Ну и ну! Они поняли, на самом деле поняли, что я хотел сказать, когда произносил это «whooah!» в студии». Анимация персонажей находится просто на высочайшем уровне.
Вы добавляли в диалоги что-нибудь от себя?
Вообще-то нет. Но как-то я заговорил одним голосом между дублями, и его решили использовать в шоу. Я изобразил голос пуэрто-риканской девчонки (меняет голос) типа из Нью-Йорка, понял? Именно так я сейчас и говорю.
На этой основе сделали пуэрто-риканскую робо-трансвестит-проститутку. Я просто говорил этим голосом, а персонаж был создан целиком на его основе. Так что всегда можно добавить кое-что свое.
Что бы Вы хотели увидеть, если бы проснулись в 3000 году?
Через 1000 лет? Хотел бы выпить чашку кофе. Не знаю. Проснусь посреди ядерной зимы? Тогда захотел бы одеть свитер.
А что бы Вы сделали, будь у Вас собственный робот?
Если бы у меня был бы робот-слуга, я бы приказал ему… Не знаю. Приказал бы ему грабить банки. Почему бы и нет? «Видишь «Бэнк оф Америка» вниз по улице? Иди и ограбь его».
Какие ощущения возникли у Вас после повторного просмотра второго сезона при добавлении комментариев на DVD?
Самое интересное — это то, как мы делали эти комментарии. Мы смотрели эпизоды с художниками, аниматорами, писателями, несколькими актерами и продюсером Дэвидом Коэном, другим исполнительным продюсером.
Все комментарии очень интересные, потому что узнаешь о эпизоде много вещей, о которых раньше никогда не догадывался. Это было очень весело.
Какой Ваш любимый эпизод?
Они все очень смешные. Это сложный вопрос для меня, потому что я сам большой фанат сериала. Я люблю его смотреть, я люблю всех его персонажей. Я смотрю сериал не только потому, что там есть Бендер.
Мне нравится профессор, и еще Зойдберг, потому что он такой смешной. Я не выделяю какие-то особенные эпизоды, они все классные. Я классно провожу время, сидя в комнате и думая: «Это так здорово сидеть здесь и смотреть Футураму с людьми, которые ее делают».
Что Вы думаете об эпизоде про «Стар Трек»?
Гениально. Я повстречался с Уильямом Шэтнером.
Что действительно интересно — это то, что еще в 1988 году, когда я учился в колледже, я приехал на Эдинбургский фестиваль вместе с театральной труппой, в которой я состоял. Днем мы выступали в Королевском Шотландском Клубе. А ночью, Джордж Такеи (Сулу из сериала Стар Трек) вел свое шоу. Тогда я с ним познакомился, хотя в последнее время я его не видел.
А еще я работал с Леонардом Нимоем над одним проектом под названием «Затерянный мир — чужие голоса» несколько лет назад. Это была радиопьеса прямом эфире, действительно классная вещь. Так что мы работали с ним еще до Футурамы.
Да, это был действительно классный эпизод. Кирк и Лила целовались, гениально.
Я слышал, что Вам доводилось выступать комедиантом на сцене?
Да, примерно шесть лет. Я даже был в Англии один месяц. Это было в ноябре 1994 года. Вот это была поездка! Я отлично провел время.
Было забавно то, что мы не знали, что в Англии выступление делится на две части с антрактом между ними. В Штатах мы так не делаем. У нас это — одно шоу, раз — и можешь идти. Зато у нас есть официантка. В Англии ее нет, поэтому и есть антракт — можно немного выпить и вернуться.
В общем, все было здорово. Эти выступления помогли мне набраться опыта, я многому научился. Я научился скорости и остроте. Иногда при работе над Футурамой у меня появляется возможность воспользоваться этими навыками — кто-нибудь говорит:
— Придумай что-нибудь смешное
— Чего вам надо от меня?
— Не знаем, просто пусть будет что-нибудь прикольное.
— Ну хорошо, придумаю.
В таких вещах надо практиковаться.
Мне нравится выступать комедиантом. Знаете, возможно, я этим еще займусь. Я не был на сцене уже некоторое время, но пора вернуться в колею.
Вы также записывали голоса для видеоигр, включая «Final Fantasy X». На что это было похоже?
Было очень весело. Я озвучивал персонажа по имени Wakka. Вообще, я озвучивал нескольких персонажей, один из них был Wakka, который говорит так (изменяет голос): «Hey, brudder!» Он говорит на гавайском диалекте китайско-английского, что-то в этом духе. И знаете, это сильно отличается от того, чем я раньше занимался.
Сильно ли различается озвучивание игр от озвучивания телепрограмм?
Зависит от того, насколько большая роль в игре. В «Final Fantasy X» было очень много работы, просто страницы, страницы и еще раз страницы текста.
А вообще, как и в студии, все зависит от того, кто режиссер и с кем ты работаешь. Тогда я работал с тем, с кем мне нравилось работать, с парнем по имени Джек Флетчер. Он ученик Juliard'а, и он работает над видеоиграми! Он просто гений, он был звукорежиссером в «Princess Mononoke», где я также занимался озвучиванием. Я работал с ним над большим количеством японской анимации. Он великолепен.
Иногда получаешь такую роль, что кажется вечной — но все равно ее одолеваешь. Роль есть роль — к ней надо правильно относится и все получится.
Какие у Вас планы на будущее? Есть ли у Футурамы шансы выжить?
Что касается Футурамы, то я думаю что шансы весьма небольшие. Но послушайте, мы сделали 72 эпизода, это очень неплохо.
Это одна из лучших моих работ. Лучшая роль, из всех, что были у меня. Все создатели сериала — профессионалы экстра класса, с ними отлично работать. Я многому научился, и они многому научились у меня, я знаю. Это был просто отличный опыт, но каждая хорошая роль должна подойти к концу. Посмотрим, что будет дальше.
Интересно то, что последняя фраза, которую я записал для Футурамы, были слова «Убегай!!! (Run away!!!)» Буквально. «Убегай!». Потом, Мэтт позвал меня в сторону и сказал: «Я хочу сказать, что хочу работать с тобой снова». Я ответил: «И я хочу работать с тобой снова. Кто решает эти вопросы здесь? Кому нужно целовать задницу, чтобы работать с тобой еще раз?» У него есть кое-какие проекты в разработке, и я, возможно, буду работать с Мэттом в будущем.
А с Футурамой все будет в порядке, ее приобретет другой канал. Все будет хорошо. Может быть это слабое утешение, но ведь это Голливуд, что делать? Я не могу расстраиваться из-за этого, потому что я заработал кучу денег на этой работе и отлично провел время. А еще получил награды! |